Евгений Пригожин

Главарь группы Вагнер Евгений Пригожин обострил свою вражду с Министерством обороны России, вероятно, надеясь вернуть критику российскому военному руководству и преуменьшить продолжающийся конфликт с главой Чеченской Республики Рамзаном Кадыровым.

Об этом пишут аналитики американского Инстиута изучения войны (ISW).

Пригожин заявил 2 июня, что представители Минобороны установили противотанковые мины и другие взрывные устройства на путях, по которым силы Вагнера отходили из Бахмута. Пригожин утверждал, что эти заряды были размещены в тылу, где украинская активность не проявлялась, и что Минобороны, вероятно, имело в виду, что силы Вагнера взорвут взрывчатку, чтобы подвергнуть их «публичной порке». Пригожин также ответил на согласованную атаку, которую Чеченские командиры предприняли против него 1 июня и 3 июня, заявив, что он и Кадыров урегулировали конфликт. Пригожин утверждал, что звонил Кадырову 1 июня, и они договорились уладить конфликт. Пригожин предположил, что конфликт между силами Кадырова и Вагнера мог быть инициирован группой в Кремле, и намекнул, что Кремль часто играет в «опасные игры», которые могут дестабилизировать межэтнические отношения внутри России. Кадыров пока не говорил публично о конфликте между чеченскими силами и Вагнером.

Пригожин пока не ответил ни Кадырову, ни чеченским командирам, которые начали атаку в антагонистической манере, типичной для его обычного подхода к реагированию на критику. Утверждаемый частный телефонный разговор между Пригожиным и Кадыровым предполагает, что Пригожин обеспокоен тем, что этот типичный публичный ответ может еще больше разозлить Кадырова и чеченских командиров, и что Пригожин обеспокоен тем, что еще один видный силовик такая фигура, как Кадыров, настроена против него. Пригожин, вероятно, обвинил Минобороны в попытке уничтожить силы Вагнера, а Кремль — в создании конфликта с чеченскими командирами, чтобы быстро переориентировать российскую дискуссию обратно на его обычные объекты гнева — российское военное и политическое руководство. Пригожин также, вероятно, стремится сплотить провоенные ультранационалистические группы, в частности Кадырова и чеченских командиров, чтобы они присоединились к нему в критике этих целей, как он делал это раньше.

Громкие заявления Пригожина также, вероятно, являются попыткой сохранить его повышенную инициативу в российском информационном пространстве после захвата Бахмута. Пригожин последовательно формировал дискуссии в российском информационном пространстве, ведущие к захвату Бахмута и после окончания действий Вагнера в городе, участвуя в почти ежедневной серии публичных вспышек и демонстраций. Пригожин использовал свой повышенный авторитет после захвата Бахмута, чтобы усилить свои атаки на российский военный истеблишмент и элиту и поддержать свои попытки укрепиться в качестве центральной фигуры российского ультранационалистического сообщества. Согласованная атака чеченских командиров представляет собой первый случай после захвата Бахмута, когда Пригожин не был тем, кто инициировал более широкие разговоры о себе и группе Вагнера в российском информационном пространстве. Желание Пригожина сохранить Кадырова в качестве потенциального союзника, вероятно, сдерживало регулярный подход Пригожина к формированию российского информационного пространства. Пригожин обычно использовал заявленную Вагнером ответственность за тактические достижения, чтобы узаконить свое стремление к влиянию и свою критику других, и он, вероятно, также обеспокоен тем, что вскоре может потерять свою нынешнюю способность доминировать в дискуссиях о себе и Вагнере, поскольку силы Группы Вагнера отходят в тыловые области для пополнения и восстановления. Драматическое обвинение Пригожина в адрес минобороны направлено на то, чтобы снять любые ограничения, вытекающие из его конфликта с Кадыровым, вернуть разговор к критике его противников в МО и позволить Пригожину продолжить определять, как изображаются он и Вагнер.

Пригожин ухватился за общее недовольство россиян безопасностью на границе с Белгородской областью, чтобы пригрозить, что силы группы Вагнера могут действовать на территории России без одобрения российского военного командования. Пригожин заявил, что Вагнер не будет ждать приглашения или разрешения Минобороны для защиты Белгородской области, если Минобороны не прекратит угрозы безопасности региона. Пригожин оправдал свою угрозу неповиновения, заявив, что Вагнер стремится защитить русский народ, подразумевая, что Вагнер возьмет на себя роль защитника границы, которую уже должно занимать ФСБ и МО. Угрозы Пригожина основаны на жалобах других видных деятелей информационного пространства на то, что российские власти недостаточно сделали для защиты приграничных территорий от последствий войны, и отражают нынешнюю потерю Пригожиным информационной инициативы.

Угрозы Пригожина также указывают на то, что он может стремиться к тому, чтобы силы Вагнера взяли на себя основную или исключительную ответственность за ось на украинском театре военных действий теперь, когда силы Вагнера отказались от этой роли в районе Бахмута. Пригожин может рассматривать белгородско-украинскую границу как линию фронта, которую достаточно легко защищать, поскольку рейды в Россию до сих пор происходили в крайне ограниченных масштабах. Размещение сил Вагнера на границе с Белгородом позволило бы Пригожину сохранить свою позицию командующего передовыми силами без изнурительных требований проведения лобовых атак в стиле живой волны против сильно укрепленного украинского города.

Вызывает удивление явная угроза Пригожина начать военные действия, даже оборонительные, на территории России без разрешения Минобороны России, если это не пустая риторика. Это означает, что Пригожин считает себя способным использовать верные ему крупные вооруженные формирования по своему усмотрению и вне контроля реальных российских вооруженных сил. Президенту России Владимиру Путину нужно было бы иметь огромную уверенность в личной преданности Пригожина самому себе, чтобы чувствовать себя комфортно в такой ситуации, считают аналитики ISW.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

fifteen − 8 =