По словам бывшего сотрудника Пентагона и советника вице-президента Джозефа Байдена по вопросам национальной безопасности Майкла Карпентера, российский газопровод “Северный поток-2” несет в себе военные и разведывательные угрозы в Балтийском море.

Об этом он написал в своем Твиттере.

“Важный момент: Северный поток-2 является не только попыткой России помешать Украине, но он представляет военные и разведывательные риски в Балтийском море. Действительно кто-то думает, что Россия не воспользуется возможностью установить сенсоры на дне Балтийского моря?”, – написал Карпентер.

Как сообщает “Голос Америки”, строительство российско-немецкого газопровода “Северный поток-2” создает риски для разведки и военных США, так как это позволит Москве разместить новые подслушивающие и наблюдательные устройства в Балтийском море, заявила Сандра Удкирк, чиновник Госдепа США, которая занимается вопросами энергетики, во время своего пребывания в Берлине на прошлой неделе.

Удкирк отметила, что Конгресс прошлым летом предоставил полномочия президенту вводить санкции против ряда трубопроводных проектов России.

Однако, заверила дипломат, Вашингтон склоняется к использованию дипломатических средств, чтобы остановить “Северный поток-2”.

“Когда мы говорим о способности правительств и компаний использовать инфраструктуру для размещения установок и технологий, которые могут прослушивать и вести наблюдение, то именно это вызывает беспокойство по этому поводу конкретного подводного проекта в Балтийском море”, – добавила она.

Удкирк также опровергла информацию, что Вашингтон якобы выступает против трубопровода для того, чтобы увеличить экспорт американского сжиженного газа в Европу.

Напомним, проект “Северный поток-2” предусматривает строительство и работу двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море в Германию.

Противники проекта – в том числе Польша, страны Балтии и Дания – утверждают, что Северный поток-2 увеличит зависимость ЕС от Газпрома, который уже поставляет около трети объемов газа в ЕС.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

seventeen − fourteen =