Фигуранты дела об уничтожении Боинга MH-17 не сразу поняли, что сбили пассажирский самолет, но все время консультировались с Москвой.
Об этом говорится в расследовании программы Nieuwsuur на нидерландском телеканале NOS.
Журналисты Nieuwsuur имеют в своем распоряжении тысячи телефонных разговоров главаря разведки так называемой “ДНР” Сергея Дубинского (“Хмурый”). Разговоры датируются июлем и августом 2014 года, то есть до и после катастрофы MH-17. Эти записи дают подробную картину происходившего на Донбассе.
Согласно расследованию, единственный фигурант, который принимает участие в судебном процессе в Гааге, россиянин Олег Пулатов, в течение нескольких часов после катастрофы Boeing MH-17 вообще ничего не знал об инциденте. Кроме того, Дубинский тоже не знал о том, что из “Бука” сбили именно пассажирский самолет – сначала все думали, что сбили украинский истребитель Су-27 (“сушку”), затем версию изменили, заявив, что эта “сушка” сбила Boeing, а ее уничтожили Буком. Хотя украинских самолетов в зоне уничтожения Boeing MH-17 не было вообще.
Но, как полагают прокуроры, это не имеет никакого значения для обвинения. Согласно их позиции, эти боевики не являются комбатантами и должны понести всю ответственность за гибель Boeing.
Все записи предоставлены СБУ
Записи показывают, что Россия оказывала существенное влияние на боевиков. Утверждается, что Москва на тот момент была полностью вовлечена в военно-стратегические решения относительно военных действий на Донбассе. А также самостоятельно назначала политическое руководство “республики”. Это лишний раз подтверждает тот факт, что на Донбассе с самого начало не было никакого внутреннего конфликта. Кремль осуществлял интервенцию в Украину, используя не только своих военнослужащих, лишив их опознавательных знаков, но и украинских коллаборационистов.
Уже с июля 2014 года боевики получают специальные средства связи, защищенные от прослушки. По словам самого Дубинского, связь через них проходила через Москву и ФСБ. Боевики знали, что их могут подслушать, и поэтому часто встречаются лично.
День катастрофы
В разговоре 17 июля 2014 год в день катастрофы MH-17 Дубинский утверждает, что имеет прямой контакт с Москвой. А его командир, “министр обороны ДНР” Игорь Гиркин провел беседу с Москвой на высшем уровне.
В тот же день Дубинский много говорил о ракетном комплексе “Бук” и давал по телефону соответствующие распоряжения о его доставке к месту запуска ракеты. В итоге “Бук” сбил MH17. В 16:20 в этот день самолет с 298 пассажирами был сбит. Все, в том числе 196 пассажиров из Нидерландов, погибли.
Менее чем через полчаса после катастрофы Дубинский узнает от своих сообщников, что они якобы сбили украинский истребитель. Затем Дубинскому требуется почти два часа, чтобы понять, что в это время был сбит “Боинг”. Когда он требует разъяснений, его подчиненные меняют свою версию произошедшего. Они повторяют, что сбили истребитель противника, но только после того, как он якобы сбил “Боинг”.
Версия об украинском “Буке” придумана в Москве
Вначале Министерстве обороны РФ запустили фейк, согласно которому украинский истребитель сбил Boeing MH-17, но позже историю изменили и стали утверждать, что малайзийский пассажирский самолет уничтожил украинский “Бук”. Эта версия с самого начала придумана в недрах МО РФ, так как в прослушанных разговоров с главным фигурнатом Дубинским об этом нигде не упоминается.
Российская установка “Бук” после того, как сделала свое “черное” дело, оставалась в этом районе в течение нескольких часов после катастрофы и была возвращена в Россию только под покровом ночи. В течение этого времени Дубинский и Гиркин понятия не имеют, где находится это вооружение.
Ранее нидерландский суд отказался рассматривать альтернативные версии уничтожения самолета рейса MH-17 в 2014 году и сосредоточился на установлении личностей экипажа “Бука”.
Читайте также:
Путин впервые выступил ночью с обращением — причина проста: сбитый Боинг MH-17