САУ

Многомесячное исследование The Washington Post пути к войне в Украине, включая попытки Запада помешать планам Кремля, основано на обширных интервью с более чем тремя десятками высокопоставленных официальных лиц США, Украины, Европы и НАТО.

Вот некоторые ключевые выводы, опубликованные The Washington Post:

1. Разведывательное сообщество Соединенных Штатов проникло во многие точки политического руководства России, шпионского аппарата и вооруженных сил и обнаружило, что Владимир Путин готовится к полномасштабному вторжению в Украину.

В октябре 2021 года в Овальном кабинете высшие советники президента Байдена представили ему военные планы президента России Владимира Путина по полномасштабному вторжению в Украину. Спецслужбы США использовали спутниковые снимки, перехваченные сообщения и человеческие источники, чтобы показать, что Путин собирает войска вдоль границы с Украиной с целью захватить столицу Киев и большую часть страны, оставив на западе лишь крупицу украинского государства.

Соединенные Штаты обнаружили, что Путин резко увеличил финансирование военных операций за счет финансирования достаточных мер по борьбе с пандемией COVI-19. «По нашим оценкам, они планируют провести крупную стратегическую атаку на Украину одновременно с нескольких направлений», — сказал Байдену генерал Марк А. Милли, председатель Объединенного комитета начальников штабов.

2. Каждое новое решение о вооружении довоенной Украины основывалось на том, чтобы не дать России повода для нападения на США и НАТО.

Байден был полон решимости сплотить союзников по НАТО перед лицом надвигающегося вторжения, не провоцируя прямого конфликта между Россией и США. Милли носил в своем портфеле карточки для заметок, в которых были указаны интересы и стратегические цели США, а также высокие ставки. «Проблема: «Как вы поддерживаете и обеспечиваете соблюдение основанного на правилах международного порядка» против страны с огромным ядерным потенциалом, «не ввязываясь в Третью мировую войну?»

Каждое решение о вооружении Украины было основано на том, чтобы не давать России повода для эскалации, часто к разочарованию украинских официальных лиц, которые настаивали на том, чтобы Соединенные Штаты прислали все больше и больше более мощного оружия, даже несмотря на то, что они публично сомневались в том, что вторжение случится. «Я не приношу извинений за то, что одна из наших целей здесь (в Украине) — избежать прямого конфликта с Россией (НАТО с Россией)», — сказал Джейк Салливан, советник Байдена по национальной безопасности.

3. Байден направил своего высокопоставленного сотрудника разведки, чтобы предъявить Путину доказательства военного планирования России.

Байден отправил директора ЦРУ Уильяма Дж. Бернса в Москву, чтобы передать Путину сообщение: мы знаем, что вы замышляете, и если вы вторгнетесь, это будет иметь серьезные последствия. Бернс передал личное письмо от Байдена, а сам разговаривал с Путиным по телефону из кабинета в Кремле. Российский лидер сбежал в курортный город Сочи во время волны коронавируса, которая накрыла Москву.

Путин в уже знакомой обличительной речи пожаловался на расширение НАТО и нелегитимность украинского правительства. «Он очень пренебрежительно относился к президенту Зеленскому как к политическому лидеру», — вспоминал Бернс, бывший посол США в России. Бернс пришел к выводу, что Путин не принял необратимого решения о вторжении. Но, как он сообщил Байдену после телефонного звонка, «уровень моей озабоченности вырос, а не снизился».

4. Киев пожаловался, что разведка США предоставляла недостаточно конкретную информацию, чтобы подготовиться к вторжению.

Украинские официальные лица жаловались, что всякий раз, когда американцы делились своими мрачными прогнозами о неизбежном вторжении, они никогда полностью не предоставляли Киеву подробностей своей разведывательной информации. В ноябре министр иностранных дел Украины и глава администрации Зеленского посетили Государственный департамент в Вашингтоне, где высокопоставленный чиновник США приветствовал их с чашкой кофе и улыбкой. «Ребята, копайте окопы!» — сказал чиновник.

«Когда мы улыбнулись в ответ, — вспоминал министр иностранных дел Дмитрий Кулеба, — американский чиновник сказал: — Я серьезно. Начинайте копать траншеи. …На вас нападут. Будет масштабная атака, и к ней нужно подготовиться».

«Мы запросили подробности; их не было», — сказал Кулеба.

5. Зеленский подозревал, что некоторые западные чиновники хотят, чтобы он бежал.

Украинский лидер опасался, что после того, как его правительство будет убрано с дороги, а режим, поддерживаемый Кремлем, будет установлен, державы НАТО будут стремиться к урегулированию отношений с Москвой путем переговоров по Украине. «Западные партнеры хотели — я уверен, кого-то очень волновало, что будет со мной и моей семьей», — сказал Зеленский.

«Но кто-то, вероятно, хотел просто покончить с этим быстрее. Я думаю, что у большинства людей, которые мне звонили, — ну, почти у всех — не было веры в то, что Украина может противостоять этому и выстоять».

Точно так же, по его словам, предупреждение украинцев готовиться к войне, как этого хотели некоторые партнеры, ослабило бы страну экономически и облегчило бы ее захват россиянам. «Пусть люди в будущем обсуждают, правильно это или не правильно, — напомнил Зеленский, — но я точно знаю, и интуитивно — мы обсуждали это каждый день на СНБО и так далее — у меня было ощущение, что [россияне] хотели подготовить нас к мягкой капитуляции страны. И это страшно».

Читайте также:
В Запорожье поймали диверсанта, корректировавшего ракетные удары по городу

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

fourteen − thirteen =