танк Leopard 2А6

Нерешительность западных партнеров Украины в предоставлении ей необходимого количества танков может серьезно повлиять на то, как будет развиваться вооруженный конфликт в этом году, говорится в материале, опубликованном в субботу в британском еженедельнике Spectator.

По мнению автора материала Джека Уотлинга, старшего научного сотрудника в Королевском институте оборонных исследований, боевая мощь российских подразделений в Украине сейчас находится на самой низкой отметке.

“На поле боя — плохо подготовленные солдаты, оснащенные старым снаряжением различных типов и сталкивающиеся с острой нехваткой боеприпасов. В то же время накопленное количество российских сил в регионе таково, что Украина может добиться продвижения только с помощью решительного наступления”, — описывает автор сложившуюся ситуацию, уточняя, что будущее украинское наступление уже пострадало от нерешительности западных союзников. Об этом, кстати, сегодня сообщил американский Институт изучения войны (ISW). Эксперт скептически смотрит на те обещания относительно поставок Украине различных танков западного образца, которые на минувшей неделе сделали ее партнеры.

“Члены экипажа в них работают по-другому, у них различные требования по техобслуживанию, и они на 20 тонн тяжелее, — пишет Уотлинг. — Кроме того, танки мало что смогут изменить, если будут действовать на поле боя в малом количестве. Чтобы развернуть их в полноценную боевую силу, поддерживаемую боевыми машинами пехоты и артиллерией, понадобится значительное число украинцев, обученных воевать с применением всех соответствующих систем, обслуживать их и поддерживать в рабочем состоянии, а также действовать ими в составе подразделений. Все это занимает время”.

По мнению эксперта, ввиду обструкционизма и некомпетентности немецкого правительства из всех возможных положительных вариантов Украине был предоставлен наихудший. Вместо того, чтобы получить большое количество танков одной модели, ВСУ получат танки трех различных типов, применяемых странами НАТО, при этом каждый из них — в ограниченном количестве. Каждая модель по-своему сложна в техобслуживании. Это значительно увеличивает время, необходимое для вывода танков на поле боя.

“Перед этим западные партнеры впустую потратили три месяца, обсуждая, посылать ли в Украину танки вообще. В Киеве вряд ли забудут, что бестолковые увертки канцлера Олафа Шольца стоили и еще будут стоить украинцам многих жизней”, — подчеркнул автор публикации.

При этом, отмечает Уотлинг, в нынешнем конфликте важнейшую роль будут играть не характеристики отдельных машин, а прежде всего их количество.

“Повсеместно звучащее сопоставление тактико-технических характеристик российских танков с машинами НАТО по большому счету бессмысленно. Да, у танков НАТО крепче броня, лучше оптические системы и алгоритмы определения целей. Если ставить один танк против другого, то НАТО несомненно выигрывает. Однако это полноценная наземная война, в которой число машин на поле боя и то, как они управляются, намного важнее, чем качества отдельного танка. Таким образом, через несколько месяцев может оказаться, что преимущество украинцам даст именно созданный на Западе своего рода конвейер по поставке танков и подготовке украинских военных”, — убежден эксперт.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

four × 3 =