Штатная численность несоизмерима с амбициями руководства, поэтому инженерно-технические работники, которым не положен по внутренним документам завода ненормированный рабочий день, вынуждены после окончания рабочей смены продолжать работать, брать работу на дом, трудиться, находясь в тарифном отпуске или просто не ходить в этот отпуск.

Об этом в своем блоге написал бывший работник запорожского завода.

“Это заводик с около тысячным штатом сотрудников (меньше, чем было в лучшие времена в моем Механическом цехе). В состав нового предприятия вошли три цеха – Механический (на тот момент изрядно «пощипанный» и имевший в штате около 600 сотрудников), Литейный и Цех металлоконструкций, которые также накануне претерпели сокращение новым запорожсталевским руководством. Не мог я всерьез воспринять новое предприятие, поэтому среди своих коллег так его и называл – игрушечный завод. Уж сильно оно маленькое. Однако завод имеет много ТОП-руководителей с огромными зарплатами, которые «тянут вверх» среднюю заработную плату по предприятию, платя при этом «копеечную зарплату» некоторым категориям работников”, – пишет экс-работник ЗЛМЗ.

“Штатная численность несоизмерима с амбициями руководства, поэтому инженерно-технические работники, которым не положен по внутренним документам завода ненормированный рабочий день, вынуждены после окончания рабочей смены продолжать работать, брать работу на дом, работать, находясь в тарифном отпуске или просто не ходить в отпуск. Переработка у таких людей составляет гораздо больше 120 часов в год неоплачиваемых часов. Этот труд вполне можно считать принудительным, т.к. люди вынуждены выполнять работу, которая входит в их круг обязанностей.
… Разговор по этому поводу на заводе прост: не нравится увольняйся. Это подтверждает принудительность труда, запрещенную Международной Конвенцией”, – пишет он.

“…если ту зарплату, что нам платили, поделить на реальные часы работы, понимали, что она стремится к минималке”, – написал экс-работник завода.

“Не знаю, выиграл ли «Запорожсталь» от разгона ремонтных цехов, но наемные работники точно проиграли. Так, средняя зарплата в Механическом цехе ранее, на «Запорожстали», держалась на уровне зарплаты самого квалифицированного электромонтера – 6 разряда. В ЗЛМЗ – среднюю зарплату получают мастера (раньше это был 8 разряд). На ЗЛМЗ моя зарплата инженера 1 категории держалась ниже средней. Наверное, это из-за приличного количества ТОПов с высокими доходам”, – написал он.

“Так, начальница Управления персонала (это не ошибка, именно «персонала» – так безграмотно на заводе названо управление), та, что «попросила» меня на выход из профсоюза, согласно данным ее декларации, заработала без малого миллион гривен за год. Сейчас она пошла на повышение – директор по персоналу ГП «Электротяжмаш»: команда Метинвеста перед приватизацией зашла в это государственное предприятие, после чего там появились проблемы с работой и доходами работников (данные из СМИ). В СМИ сообщают, что это делается умышленно для снижения стоимости завода перед приватизацией, которую президент планирует провести уже в этом году. Напомню, ГП «Электротяжмаш» выпускает шахтные двигатели, части турбоагрегатов для электростанций и другое тяжелое электрооборудование, которое используется на активах ДТЭК и МЕТИНВЕСТ”, – написал он.

Напомним, ООО “ЗЛМЗ” является дочерним предприятием ПАО “Запорожсталь”, входящего в холдинг МЕТИНВЕСТ Рината Ахметова.

Напомним, экологам не удалось проверить ЗЛМЗ из-за карантина

Ранее работник ЗЛМЗ рассказал нелицеприятные вещи о своем предприятии

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

2 + 13 =